21:02 

Cry of Fear, впечатления от прохождения

Eva Lessend




Вот и пройдена, наконец, Cry of Fear, начатая два дня тому назад. Эмоции захлестывают с головой, и этот пост будет неловкой попыткой их суммировать. Разложить по полочкам, так сказать.

Первое, что бросило мне в глаза, когда я только открыла игру – это картинка. Многие по этому уже проехались, не высказался только ленивый, и так как к последним я не отношусь, тоже замолвлю пару словечек. Наверняка многие знают, что Cry of Fear была сделана на движке первого Half Life, который, в свою очередь, был основан на коде Quake. А это, на секундочку, где-то около 1996 года. Поразительно, как с ним нужно было работать, чтобы получить такое изображение. Просто поразительно.

Но очаровала она меня немного позже, когда я вела незнакомого мне еще персонажа сквозь полную темноту, без инвентаря, без оружия, освещая себе путь одной только камерой в его судорожно сжатых ладонях. Вспышка – кровавая вязь на стенах, вспышка – в разные стороны летят осколки стекла, вспышка – несколько секунд неконтролируемого падения, заставляющего нервно сжать пальцы на мышке. Вспышка – сердце пропускает удар, секунда тянется и тянется, мысли о том, чтобы сделать вдох нет и в помине, а тишина в груди ощущается настолько отчетливо, что… Что просто нет слов. Это чистый восторг.
Тогда-то я и поняла, что пока не пройду, игру я эту не брошу.

Еще одна вещь, за которую я нежно полюбила Cry of Fear – это атмосфера. Ощущение чужого страха, периодически переходящего в панику, когда Саймон начинает судорожно всхлипывать или вскрикивать, которое передается и игроку. Ощущение чужой надежды, что уже скоро он дойдет до дома и все, все это, закончиться, станет просто очередным страшным сном. А по продвижению по сюжету еще и ощущение безумия. Всеобщего, но прежде всего того, чей разум создал этих чудовищ, монстров, превратил Стокгольм в филиал Ада. Меня очень поразил ролик, который идет сразу после боя с Доктором. Когда Саймон наконец, вспоминает, и в неконтролируемом припадке ярости превращает лицо умоляющего его остановиться противника в кровавое месиво. Убивает жестоко и мучительно. Хотелось крикнуть ему: «Какого черта?! Саймон, мать твою, ты что творишь?!». Единственные цензурные слова, доступные мне на тот момент.

Но то, чем игра меня покорила – это сюжет. Я вообще искренне люблю такие запутанные истории, когда действие на самом деле происходит в воображении одного из персонажей, или под действием психотропных веществ. Или как здесь, в книге. Я многое подозревала, но финальный ролик стал для меня почти что ударом. Уже позже, после хождения по нескольким форумам, я узнала, что добилась концовки, которая позиционируется как хорошая. Ага, той самой, в которой персонаж убивает двух полицейских и на всю жизнь оказывается заперт в психиатрической лечебнице. Как звучит-то, а? Такого я не встречала со времен Kara No Shoujo. К слову, остальные сюжетные ветки оказались не лучше: убита Софи, убит Доктор, убиты Софи и Доктор… И почти что в каждой – самоубийство.

Бой с последним боссом – с самим собой, с тем персонажем, за которого мы все это время и играли – очень сильный ход. У меня тряслись руки, когда я пыталась попасть этой неповоротливой инвалидной коляской в нужный коридор. Когда я поняла, что этот отвратительный монстр – это тот Саймон, за кого я прошла все эти семь глав. Когда осознала, что весь тот Ад, что он перенес – был в его сознании. Это… не описать словам.
Детали, и к тому же детали вкусные, составляют важную часть игры. К примеру записки, помогающие понять, что здесь произошло, или откуда взялись именно такие монстры. Или СМСки. «Возвращайся скорее, темнеет. Мама». Перечислять можно долго: старые магнитофоны – точки сохранения, плач и крики из-за запертых дверей, стук сердца и стук часов, напрягающий неимоверно. Потрясающая детализация.

Отдельно хочется упомянуть звук. Для мода, он не просто хорош, он восхитителен. Атмосферный, проникновенный и глубокий. Да то я говорю, послушайте сами:




Подводя итог, сказать я могу лишь одно: эту историю я забуду не скоро.

@музыка: Cry of Fear - Brandon 2

@темы: рекомендации, игры, впечатления, Впечатления от прохождения, Cry of Fear

URL
Комментарии
2012-08-30 в 01:22 

БЕРЭЛЭ МУШКА
Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.©
Детали, и к тому же детали вкусные, составляют важную часть игры. К примеру записки, помогающие понять, что здесь произошло, или откуда взялись именно такие монстры. Или СМСки.
А когда ты идёшь мимо заколоченной двери по пустым лестничным пролётам, а в неё кто-то колотит с другой стороны?
Дверь закрыта. А в неё кто-то колотит.
Я чуть не сдохла.
Эти детали делают игру одной из лучших и характернейших.
Озвучка покорила. Причём озвучка всех.
А сцена с Доктором. Оооооо))
"Спасибо, Саймон. Я рад, что ты доверяешь мне". И прострелил плечо! Великолепно, блиг :laugh:

2012-08-30 в 11:13 

Eva Lessend
Dream#, О да, а когда за спиной чьи-то шаги, или кто-то скребется там, куда тебе нужно зайти?
Скребется. А по сюжету надо. Я чуть не сдохла. ©
На счет "одной из лучших и характернейших" - согласна полностью. И на счет звука тоже.
Да там что ни кат сцена, то можно пальцы от зависти кусать к таланту тех людей, которые это все создавали)

URL
   

Записки на запястьях

главная