Eva Lessend
Вот и пройден Alan Wake и два DLC к нему. И, честно говоря, я об этом сожалею. Сожалею, что игра так быстро закончилась, что я уже прошла ее от начала и до конца, стараясь не упустить ни одной детали. Мне оказалось этого мало. Я успела полюбить эту историю всей душой, окунуться в ее мир и понять персонажей. Я прочувствовала ее, и теперь не хочу никуда отпускать.
Сюжет Alan Wake уже давно стал известен в определенных кругах. Не могу найти примеров для сравнения. С вещами, подобными этому, я не сталкивалась ни разу, и сомневаюсь, что когда-либо столкнусь еще. Он великолепен, без преувеличения. От понимания, какая колоссальная работа была над всем этим проделана, просто захватывает дух. Но по существу. Во-первых, меня поразила его глубина и многослойность. Я видела много произведений, которые затягивают в себя, играют с тобой даже больше, чем ты в них, показывая лишь часть, притом в таком свете, что все мысли и выводы по этому поводу оказываются неверны в корне. Но никогда еще – в таком масштабе, настолько всерьез. Во-вторых, его запутанность. Для того чтобы достать необходимую для понимания сюжета информацию, нужно обшаривать каждый закоулок. Для того чтобы понять сюжет, нужно думать. Развивать подкинутую разработчиками мысль, перебирать возможные варианты, отвечать на вопросы, и задавать их себе. Примером может послужить заключительная фраза Алана «It's not a lake. It's an Ocean...». Художественная ли это метафора об открывшихся перед ним возможностях, или, может быть, смысл заключается в том, что все произошедшее гораздо глубже, чем казалось на первый взгляд?.. Практически каждой фразе можно находить несколько объяснений и трактовок, практически каждую сцену можно разбирать бесконечно долго. Эту игру нужно обдумывать. Для своего понимания она требует от игрока затраты определенных умственных усилий. И, как мне кажется, это просто прекрасно.
Графика в игре просто потрясающая, несмотря на свою нетребовательность. Многие локации воспринимаются не как обыкновенные места действия, а как отдельные персонажи. Разработчикам удалось настолько хорошо, а главное, качественно их проработать, что они кажутся почти живыми. Даже не представляю, сколько ресурсов было на все это потрачено.
Одним из важнейших факторов для погружения в игру является атмосфера. И разработчики про это не забыли, а напротив, бросили силы на ее развитие. Хотя у этого шага есть определенный минус: если игрок будет проходить игру второпях, обращая внимание только на основной сюжет и не интересуясь остальным, то, скорее всего, он так и не сможет проникнуться. Его это попросту не зацепит, и восхищение других игравших он будет слушать с недоумением. На атмосферу здесь поставлено лишь немногим меньше, чем на сюжет.
Что мне, давней поклоннице жанра, особенно понравилось – так это отсылки к другим произведениям. Сама тема игры, противостояние писателя порождениям своего разума восходит к романам Кинга (взять хотя бы его «Темную половину»), а многие сцены перекликаются с культовыми в своем жанре фильмами: «Птицы» Хичкока, «Сияние» Кубрика, «В пасти безумия» Карпентера. Twin Peaks, Lost и любимая мною The Twilight Zone. Про Max Payne и говорить не стоит. Притом это всего лишь та малая часть, которую смогла опознать я.
Игровая вселенная радует не меньше прочего. Мир получился необычным, но одновременно с тем очень естественным. Настоящим. В него хочется верить. Занятно, что многое, принятое в других играх за «естественно-необъяснимое», здесь получило разъяснение. Разработчики сумели объяснить почти все. Лежащие в укромных местах патроны и батарейки, подсказки, написанные светоотражающей краской... Перед фантазией этих людей я просто преклоняю колени.
Финал игры оставлен открытым, предоставив возможность игрокам самим решать, что же произошло на самом деле. Навсегда ли Алан остался в темной обители? Настоящий ли он человек, или персонаж, написанный потерпевшим поражение Томасом Зейном? Не агент ли Найтингейл стоял за плечом Роуз, став новым вместилищем Тьмы? Вопросы, новые вопросы, но не ответы. Лично меня это приводит в восторг.
Игровой процесс не кажется мне занудным. Наоборот, он очень оригинальный (от Remedy Entertainment уже попросту глупо ждать чего-то другого), и, как это обычно бывает с вещами новыми и необычными, придется по вкусу не всем. Надеюсь, разработчики не пойдут на поводу у недовольных, как сделали создатели The Witcher, и не лишаться поистине интересной находки. Свет здесь является не менее важным оружием, чем огнестрел. Без фонарика все остальное становится бесполезным. А уж как они обыграли профессию Алана! Материализация слов в предметы, действия, персонажей. «Friend», которое превращается в лучшего друга, «scream», ставшее пронзительным женским криком. Еще один довольно-таки интересный момент: впервые на моей памяти нам дали объяснение, почему Алан, писатель, человек далекий от военного дела, умеет обращать с оружием.
Про эту игру я могу говорить бесконечно долго. Так что, думаю, пора уже закругляться. Но все-таки я просто не могу не упомянуть то, просто восхитительную музыку. Именно она помогает ощущать историю именно такой, какая она есть – книжной.

Несколько треков для примера

@темы: рекомендации, игры, впечатления, Впечатления от прохождения