18:43 

Dark Souls 2, страхи и размышления

Eva Lessend
Недавно у нас с одной занимательной личностью завязался диалог о том, почему все так боятся упрощения Dark Souls 2, несмотря на всю опровергающую их страхи информацию. Так что пусть этот пост лежит здесь, чтобы было куда посылать в аналогичной ситуации.

Лично для меня Demon и Dark Souls стали шедеврами не только благодаря своей хардкорности. В первую очередь, меня привлекла их концепция.
Во многих играх смерть – это конец истории, неудача, провал, результат глупой ошибки. И за многолетнее развитие индустрии игрок привык воспринимать ее именно так. В Dark и Demon Souls история начинается с того, что главный герой умирает. Снова и снова, на протяжении всей игры он продолжает умирать, не прекращая идти навстречу своей цели. И изначально это вызывает сильнейший диссонанс. Инстинкты и здравый смысл просто таки кричат о том, что умирать ни в коем случае нельзя, нужно пытаться избегать этого всеми силами. И чтобы понять и принять ту роль, которую исполняет в этих мирах смерть, нужно немалое количество времени и попыток.
Если же говорить о самой смерти – то она является важнейшим гемплейным элементом, основой, на которой держится и переплетается между собой все остальной. Умирая, ты учишься. Анализируешь свои ошибки, исследуешь различные тактики, обучаешься всевозможным хитростям и приемам, изучаешь поведение врага. Как он двигается, как бьет, как защищается. В чем его слабость и как ее использовать. Каждая смерть здесь имеет смысл, несет в себе какой-либо урок или посыл. Не пинай врагов на краю обрыва. Не бей (даже случайно) торговцев и кузнецов. Не помогай незнакомым NPC. Не торопись ударить в ответ. И много, очень много подобного. Смерть в Dark и Demon Souls – это строгий, но справедливый учитель, наказывающий за каждую ошибку. Не конец, но начало.
И я боюсь, что в погоне за новыми возможностями и игроками, From Software просто забудут обо всем этом. Да, хардкорность может и не исчезнет, но исчезнет ее смысл. Именно это меня и пугает.

P.S. Забавно, что при всей строгости, даже жестокости, к игроку, ни в Dark, ни в Demon нельзя умереть окончательно. Можно только встать, отряхнуться и снова идти вперед. И снова. И снова, и снова, и снова. По сути, в этих мирах при всем ее многообразии, смерти нет. Ирония, не иначе.

@темы: Dark Souls, впечатления, игры

URL
   

Записки на запястьях

главная