Брат решил начать восполнять пробелы в моем геймерском образовании и посадил меня за Bioshock. И знаете, мне нравится. Мне очень нравится. Если бы не учеба и временная подработка, я бы заперлась дома на несколько суток и погрузилась в этот мир с головой.
Восторг завораживает. Морское великолепие за толстыми стеклами, роскошная обстановка в стиле ар-деко, неоновые вывески многочисленных магазинов и баров. Былое величие эхом отдается в заброшенных помещениях. В самом начале искренне веришь, что город погубила природная катастрофа. Ведь иначе, что же еще могло уничтожить такую утопию? Но идеал оказывается фальшивкой, а люди, такие благородные, сильные, оказываются лишь людьми, падкими на соблазны и не знающими меры. Вообще, идеи, которые развивает игра, очень интересны. Философия объективизма, проповедуемая Рэнд, преподнесена наглядно и доступно, что не может не радовать.
Сюжет очень хорошо проработан. За развитием событий интересно следить, неожиданные повороты действительно неожиданны, но логичны, обоснованы и имеют определенные предпосылки. К примеру, спрятанный в одной из начальных локаций аудиодневник способен при должных размышлениях игрока пролить свет на происхождение главного героя. Нужно только немного подумать, чтобы прийти к мысли, что не все так просто. Проанализировать и сопоставить некоторые факты – чтобы понять, что к чему. Внимательность и терпеливость здесь очень хорошо вознаграждаются. Развитие сюжета происходит очень последовательно. Если в самом начале Восторг предстает перед нашими глазами лишь слегка задетым беспорядками, персонажи – понятными и монохромными, а ситуация вполне решаемой, то к финалу все меняется. Город становится похожим на полуразложившийся труп, вокруг которого крутятся двое падальщиков, каждый из которых пытается прибрать его себе. Персонажи расплываются всеми оттенками серого, а от сложившейся ситуации попахивает безнадежностью. Роскошь почти пропадает с последних уровней, сменяясь лабораторной вычурностью и заброшенностью.
Наличие разных концовок, тем не менее, греет душу. Особенно в свете того, что они просто восхитительны. Интересное наблюдение: несмотря на кажущуюся огромной разницу в получении АДАМа «злым» и «добрым» способом, на самом деле она не так уж и велика. А с учетом тех плюшек, которые выдает доктор Тененбаум, быть хорошим даже выгоднее.
Персонажей немного, но трудно сказать, плюс это, или все же минус. Налицо долгая трудоемкая работа с характерами, кропотливая проработка деталей и индивидуальных особенностей. Райан, Фортейн, доктора Тенебаум и Штайман… Все чем-то так или иначе запоминаются. Даже Джек, несмотря на его молчание, воспринимается не как марионетка, которую дергает за ниточки игрок-кукловод, а как личность. С учетом всего, что произошло с ним, очень сильная. Я считаю, он заслужил хороший финал.
Но самый колоритным персонажем для меня стал Сандер Коэн со своей жуткой коллекция статуй, которые, при ударе не рассыпаются в пыль, а начинают истекать кровью. Его эксцентричное поведения, любовь к Эндрю Райану, эффектная расправа над своим первым учеником и многое другое характеризуют его не слишком приятным образом, но, складываясь, окружают этого психопата флером очарования и таинственности.
Забавно, но кроме Райана и Фонтейна никто из персонажей так и не встретился с Джеком лицом к лицу. Все они, почему-то, предпочитали общение через плотное стекло, высоту балкона, динамики рации встрече вживую. Занятно.
Вообще, Bioshock оказался на редкость качественной и проработанной игрой. Благодаря таким вещам и хочется назвать игроиндустрию одной из отраслей искусства.