Брат решил начать восполнять пробелы в моем геймерском образовании и посадил меня за Bioshock. И знаете, мне нравится. Мне очень нравится. Если бы не учеба и временная подработка, я бы заперлась дома на несколько суток и погрузилась в этот мир с головой.
Восторг завораживает. Морское великолепие за толстыми стеклами, роскошная обстановка в стиле ар-деко, неоновые вывески многочисленных магазинов и баров. Былое величие эхом отдается в заброшенных помещениях. В самом начале искренне веришь, что город погубила природная катастрофа. Ведь иначе, что же еще могло уничтожить такую утопию? Но идеал оказывается фальшивкой, а люди, такие благородные, сильные, оказываются лишь людьми, падкими на соблазны и не знающими меры. Вообще, идеи, которые развивает игра, очень интересны. Философия объективизма, проповедуемая Рэнд, преподнесена наглядно и доступно, что не может не радовать.
Сюжет очень хорошо проработан. За развитием событий интересно следить, неожиданные повороты действительно неожиданны, но логичны, обоснованы и имеют определенные предпосылки. К примеру, спрятанный в одной из начальных локаций аудиодневник способен при должных размышлениях игрока пролить свет на происхождение главного героя. Нужно только немного подумать, чтобы прийти к мысли, что не все так просто. Проанализировать и сопоставить некоторые факты – чтобы понять, что к чему. Внимательность и терпеливость здесь очень хорошо вознаграждаются. Развитие сюжета происходит очень последовательно. Если в самом начале Восторг предстает перед нашими глазами лишь слегка задетым беспорядками, персонажи – понятными и монохромными, а ситуация вполне решаемой, то к финалу все меняется. Город становится похожим на полуразложившийся труп, вокруг которого крутятся двое падальщиков, каждый из которых пытается прибрать его себе. Персонажи расплываются всеми оттенками серого, а от сложившейся ситуации попахивает безнадежностью. Роскошь почти пропадает с последних уровней, сменяясь лабораторной вычурностью и заброшенностью.
Наличие разных концовок, тем не менее, греет душу. Особенно в свете того, что они просто восхитительны. Интересное наблюдение: несмотря на кажущуюся огромной разницу в получении АДАМа «злым» и «добрым» способом, на самом деле она не так уж и велика. А с учетом тех плюшек, которые выдает доктор Тененбаум, быть хорошим даже выгоднее.
Персонажей немного, но трудно сказать, плюс это, или все же минус. Налицо долгая трудоемкая работа с характерами, кропотливая проработка деталей и индивидуальных особенностей. Райан, Фортейн, доктора Тенебаум и Штайман… Все чем-то так или иначе запоминаются. Даже Джек, несмотря на его молчание, воспринимается не как марионетка, которую дергает за ниточки игрок-кукловод, а как личность. С учетом всего, что произошло с ним, очень сильная. Я считаю, он заслужил хороший финал.
Но самый колоритным персонажем для меня стал Сандер Коэн со своей жуткой коллекция статуй, которые, при ударе не рассыпаются в пыль, а начинают истекать кровью. Его эксцентричное поведения, любовь к Эндрю Райану, эффектная расправа над своим первым учеником и многое другое характеризуют его не слишком приятным образом, но, складываясь, окружают этого психопата флером очарования и таинственности.
Забавно, но кроме Райана и Фонтейна никто из персонажей так и не встретился с Джеком лицом к лицу. Все они, почему-то, предпочитали общение через плотное стекло, высоту балкона, динамики рации встрече вживую. Занятно.
Вообще, Bioshock оказался на редкость качественной и проработанной игрой. Благодаря таким вещам и хочется назвать игроиндустрию одной из отраслей искусства.

@темы: рекомендации, Впечатления от прохождения, игры

Комментарии
22.03.2013 в 21:57

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины. (c)
Ох, как раз на днях вспоминал Сандера Коэна. Обожаю его.
22.03.2013 в 22:05

El_Desenladrillador, он восхитителен) Пожалуй, самый яркий персонаж всей игры.
А что тебя в нем привлекает? Целый образ, или какие-то отдельные черты?
Надеюсь, сегодня тебе немного легче.
22.03.2013 в 22:28

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины. (c)
Eva Lessend
Мне нравится то, что он Гамлет и гей. И что он называет Джека "мой мотылек". Лично я просто не смог его убить, так и оставил его любоваться своим "шедевном", а потом написал фанфик на тему. Я честно не знал, что меня настолько захватил эта игра. Вторая игра мне не понравилась. Третью ждал, пока не появилась Элизабет. так что...
Надеюсь, сегодня тебе немного легче.
О, не надо...
22.03.2013 в 22:48

El_Desenladrillador, мотылек и ангел. Совсем забыла про эту деталь. У самой руки не поднялись на него)
Можно попросить тебя найти и прислать мне твой фик? Хочется прочитать что-нибудь по мотивам, но качественное. А этого, увы, кот наплакал. Твой фанфик по CoF я до сих пор забыть не могу - так он мне в душу запал, так пришелся по вкусу.
Почему не понравилась вторая? Хотелось бы услышать, чего ждать, от каких надежд отказаться сразу.
О, не надо...
Твое право. Если что - я рядом и всегда постараюсь оказать поддержку.
22.03.2013 в 23:07

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины. (c)
Eva Lessend
Ух, очень рад, что у нас с тобой одинаковое мнение про Коэна сложилось, потому что я знаю некоторых игроков, кому он очень не понравился... мягко говоря или которые убили его просто... потому что убили, не задумываясь о персонаже. Кстати говоря, насколько я помню, он своих учеников приказывает убить потому, что они то ли предатели, то ли еще как-то ему серьезно не угодили.
Пришлю конечно, щас вот немного разберусь с делами и обязательно пришлю.) Там такое все восторженное... Писалось внезапно и на волне неожиданной любви к игре.
Ты знаешь, я хотел даже одно время написать проду к своему фику по CoF, но все же отказался от этой идеи, потому что это был бы уже точно полный ориджинал, слишком далеко события фика уходили бы от событий игры. Мне это показалось неправильным. Но пейринг я нежно люблю до сих пор.)
Во второй игре... вторая игра - это просто вытягивание денег. Скучно, мутно, неоригинально и в целом вторично. И фансервсиные Большие Сестрички. Некоторым, конечно, нравится, по вкусу снова побывать в Восторге, но прежнего двайва я не ощутил. Очень тягостное и бессмысленное повествование.
23.03.2013 в 13:30

El_Desenladrillador, :friend:
Или убили ради выпадающих плюшек, даже не воспринимая его как персонажа и не пытаясь разобратся в его характере. Честно говоря, не понимаю этой позиции.
Действительно упоминал. Так что вполне может быть.
Буду с нетерпением ждать)
Иногда идея должна остаться идеей, и здорово, что есть разумные люди, это понимающие. На фоне бесконечных продолжений и финалов, проникаешься уважением к таким людям, как ты. Хотя... я бы не отказалась прочитать еще что-нибудь по этому поразительному пейрингу. Вот и подсадил же ты меня на такую редкость))
Спасибо за предупреждение. Не хочется, чтобы впечатления от первой игры смазались неудачной второй частью. Пожалуй, пока отложу ее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail