Не помню, когда в последний что-либо раз на меня оказывало столь сильное впечатление. Хотя нет, вру. Помню, хотя, пожалуй, предпочла бы навсегда забыть. Ненавистное "Отчаянье" Нестеренко почти два года назад вызвало у меня такую же реакцию. Будто ударили чем-то, выбили весь воздух из легких и заставили подобно рыбе беспомощно открывать рот в нелепой и жалкой попытке сделать вдох. Хоть как-то вернуться в норму. Терпеть не могу подобное состояние, хотя и испытываю его всего второй раз в жизни.
Мерзкое, мерзкое ощущение, будто так не должно быть. Неправильно. Нечестно. Невозможно. Но умом понимаешь, что все могло закончиться только так и никак иначе.
Сцена очень сильная. Одна из многих причин, по которым я без ума от японцев - это то, что они в любое произведение умудряются вплести почти что философские мотивы, намеки, которые можно развить в многостраничное исследование. В конкретно взятом отрывке - это желание обладать. Попытка подчинить себе "высшую сущность", если можно так выразиться. И еще - ревность. И вытекающая из нее вина. Изнасилование для меня, особый пунктик. Лишение выбора третьей степени, как писал Мьевиль, одно из страшнейших преступлений у выдуманных им полулюдей-полуптиц. Но одновременно с этим он заставил читателей искренне сопереживать герою, совершившему такой... проступок. Не думала, что так скоро найди еще одно произведение, у которого это получится. Тем более не думала, что это будет визуальная новелла.
Правосудие восстановлено - Макото сам себя наказал, не сумев подавить ревность и желание обладать. Читателю слишком явно дано понять, что короткий остаток его жизни будет очень мучителен. Как морально, из-за понимания того, что он натворил и чего лишился, так и физически. Возведенная в пик одержимость, без малейшей возможности увидеть ее объект. Может быть, не знай я, каково это, было бы легче. Да, правосудие восстановлено. Но откуда тогда эти болезненные ощущения и чувство потерянности?..
Хочется спросить, неужели было трудно сделать для этого персонажа не только плохую, но и хорошую концовку? Да, конечно, он отожествляет собой чистый разум, который игрок выбирал во время чтения, и результат призван показать собой рань, впадение в крайность, но все же... И вообще, какого черта у неприятного мне Тетцуо четыре концовки, а полюбившегося Макото - единственная плохая? И разумом вроде бы понимаю причину, но сердце все равно требует иного, невозможного развития событий.
Не могу логически объяснить, чем же зацепила меня эта отдельно взятая концовка. Перечисляю причины и тут же нахожу в своем лично списке пару подходящих книг/игр/фильмов, которые по какой-то причине не оказали подобного воздействия.
Не хочу продолжать читать эту новеллу даже ради открытия GRAND END. Вряд ли я получу что-то столь же сильное, а терпеть вызывающего неприязнь героя, которого буквально подсовывают протагонисту, нет никакого желания.
Мерзкое, мерзкое ощущение, будто так не должно быть. Неправильно. Нечестно. Невозможно. Но умом понимаешь, что все могло закончиться только так и никак иначе.
Сцена очень сильная. Одна из многих причин, по которым я без ума от японцев - это то, что они в любое произведение умудряются вплести почти что философские мотивы, намеки, которые можно развить в многостраничное исследование. В конкретно взятом отрывке - это желание обладать. Попытка подчинить себе "высшую сущность", если можно так выразиться. И еще - ревность. И вытекающая из нее вина. Изнасилование для меня, особый пунктик. Лишение выбора третьей степени, как писал Мьевиль, одно из страшнейших преступлений у выдуманных им полулюдей-полуптиц. Но одновременно с этим он заставил читателей искренне сопереживать герою, совершившему такой... проступок. Не думала, что так скоро найди еще одно произведение, у которого это получится. Тем более не думала, что это будет визуальная новелла.
Правосудие восстановлено - Макото сам себя наказал, не сумев подавить ревность и желание обладать. Читателю слишком явно дано понять, что короткий остаток его жизни будет очень мучителен. Как морально, из-за понимания того, что он натворил и чего лишился, так и физически. Возведенная в пик одержимость, без малейшей возможности увидеть ее объект. Может быть, не знай я, каково это, было бы легче. Да, правосудие восстановлено. Но откуда тогда эти болезненные ощущения и чувство потерянности?..
Хочется спросить, неужели было трудно сделать для этого персонажа не только плохую, но и хорошую концовку? Да, конечно, он отожествляет собой чистый разум, который игрок выбирал во время чтения, и результат призван показать собой рань, впадение в крайность, но все же... И вообще, какого черта у неприятного мне Тетцуо четыре концовки, а полюбившегося Макото - единственная плохая? И разумом вроде бы понимаю причину, но сердце все равно требует иного, невозможного развития событий.
Не могу логически объяснить, чем же зацепила меня эта отдельно взятая концовка. Перечисляю причины и тут же нахожу в своем лично списке пару подходящих книг/игр/фильмов, которые по какой-то причине не оказали подобного воздействия.
Не хочу продолжать читать эту новеллу даже ради открытия GRAND END. Вряд ли я получу что-то столь же сильное, а терпеть вызывающего неприязнь героя, которого буквально подсовывают протагонисту, нет никакого желания.