Не помню, когда в последний что-либо раз на меня оказывало столь сильное впечатление. Хотя нет, вру. Помню, хотя, пожалуй, предпочла бы навсегда забыть. Ненавистное "Отчаянье" Нестеренко почти два года назад вызвало у меня такую же реакцию. Будто ударили чем-то, выбили весь воздух из легких и заставили подобно рыбе беспомощно открывать рот в нелепой и жалкой попытке сделать вдох. Хоть как-то вернуться в норму. Терпеть не могу подобное состояние, хотя и испытываю его всего второй раз в жизни.
Мерзкое, мерзкое ощущение, будто так не должно быть. Неправильно. Нечестно. Невозможно. Но умом понимаешь, что все могло закончиться только так и никак иначе.
Сцена очень сильная. Одна из многих причин, по которым я без ума от японцев - это то, что они в любое произведение умудряются вплести почти что философские мотивы, намеки, которые можно развить в многостраничное исследование. В конкретно взятом отрывке - это желание обладать. Попытка подчинить себе "высшую сущность", если можно так выразиться. И еще - ревность. И вытекающая из нее вина. Изнасилование для меня, особый пунктик. Лишение выбора третьей степени, как писал Мьевиль, одно из страшнейших преступлений у выдуманных им полулюдей-полуптиц. Но одновременно с этим он заставил читателей искренне сопереживать герою, совершившему такой... проступок. Не думала, что так скоро найди еще одно произведение, у которого это получится. Тем более не думала, что это будет визуальная новелла.
Правосудие восстановлено - Макото сам себя наказал, не сумев подавить ревность и желание обладать. Читателю слишком явно дано понять, что короткий остаток его жизни будет очень мучителен. Как морально, из-за понимания того, что он натворил и чего лишился, так и физически. Возведенная в пик одержимость, без малейшей возможности увидеть ее объект. Может быть, не знай я, каково это, было бы легче. Да, правосудие восстановлено. Но откуда тогда эти болезненные ощущения и чувство потерянности?..
Хочется спросить, неужели было трудно сделать для этого персонажа не только плохую, но и хорошую концовку? Да, конечно, он отожествляет собой чистый разум, который игрок выбирал во время чтения, и результат призван показать собой рань, впадение в крайность, но все же... И вообще, какого черта у неприятного мне Тетцуо четыре концовки, а полюбившегося Макото - единственная плохая? И разумом вроде бы понимаю причину, но сердце все равно требует иного, невозможного развития событий.
Не могу логически объяснить, чем же зацепила меня эта отдельно взятая концовка. Перечисляю причины и тут же нахожу в своем лично списке пару подходящих книг/игр/фильмов, которые по какой-то причине не оказали подобного воздействия.
Не хочу продолжать читать эту новеллу даже ради открытия GRAND END. Вряд ли я получу что-то столь же сильное, а терпеть вызывающего неприязнь героя, которого буквально подсовывают протагонисту, нет никакого желания.

@темы: яой, впечатления, игры